Пятница, 17.05.2024, 06:25
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | | Английская версия сайта Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » туторы » туторы в описании и картинках » тутор по работе с моделями мафии (Источник: http://zmodeler.alfaspace.net/mafia2.htm)
тутор по работе с моделями мафии
zekДата: Пятница, 18.06.2010, 22:00 | Сообщение # 1
Создатель сайта
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 688
Награды: 3
Репутация: 22
Статус: Вне сайта
Описание движка мафии



В отличие от Gta:Vice City движок мафии более реален, что же здесь интересного:

1.Это более реальные настраиваемые хар-ки (до таких мелочей как
развесовка авто, коэффицент лобового сопротивления, звуки открывания
дверей, пробивания покрышек, тормозов двигателя, прижимной силы,
крутящий момент и многое другое.


2.Совершенно другая система повреждений (битие стекол, отлетание колес или других деталей, реальная вмятость машины


3.Другая система света (минус нет фар заднего хода, зато есть поворотники)

4.Есть один существенный минус - то что в игре лица на детали
односторонние в отличие от ГТА, т.е. если вы делаете стекло то
обязательно нужно делать и обратную сторону (а это затрачивание доп.
полигонов)


5.Реальная система подвески и дорожного просвета.

6.Вообще для мафии оптимально небольшое кол-во полигонов максимум
5000 и текстур 256х256 не больше, так как в мафии упор действует на
текстуры а не модель в отличие от ГТА где модели могут достигать и
50000 и 80000 полигонов без заметного замедления игры.

7.Огромный плюс наличие вида из глаз аавтомобиля т.е. то что видит
настоящий водитель (можно делать и с заднего сидеья как больше
нравиться



 
zekДата: Пятница, 18.06.2010, 22:00 | Сообщение # 2
Создатель сайта
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 688
Награды: 3
Репутация: 22
Статус: Вне сайта
8.Стекла реально можно опускать (пример если достать оружие в окно)

9.Шины натурально пробиваются с характерным звуком в отличие от
Вайс-Сити где после выстрела по колесу колесо начинает болтатся на
волоске.
Настройка характеристик автомобилей в Hex Workshop 32



Для начала понадобиться сама программа и структура TTX.hsl.
Структуру TTX.hsl скопировать в папку Structures в директории с
программой. Запускаем программу в левом нижнем окне жмем правой кл.
мышки Select Structure Library и выбираем вашу

потом Add Structure и




Выбираем VEHICLES

Дальше загружаем ваш vehicles.bin из папки tables что мы видим!

....Y...I...alfa8C.............................. нас интересует буковка I выделяем ее и видим


то что нам нужно параметры переведенные на русский язык можете увидить
открыв TTX.hsl блокнотом вот их и можно редактировать все очень просто.
Пример нужен нам cad_ford нажимаем find

и видим


выделяем буковку n и редактируем обычно бывают буковки I но есть и N
т.е. любая буковка за 3 точки от названия

Создание : Шаг 1 - Оптимизация модели под игру



Мы будем конвертить Хаммер H2 из ГТА ВС. Для этого нам понадобиться
прога gtareshack, или ViceTXD. Обе проги есть здесь.
Сначала подготовим текстуры, извлечем их из txd файла (то есть выделить
и нажать экспорт). Если нужно конвертните текстуру в bmp ипереверните
текстуру как надо в любом графическом редакторе. Теперь загрузим хаммер
в занозу

Нам нужно удалить лишние части такие как повреждения и думми. То есть
выделяем все Select all, оставляем только детали с окончанием ok(
door_lf_hi_ok, bump_front_hi_ok , и.т.д. Конечно же кузов chassis_hi, и
если ЕСТЬ колеса wheel_rf и.т.д. Все теперь будем перегонять модель в
Мафию. Прежде всего скажу что в МафиИ детали можно называть как хочешь
также и текстуры на ваше усмотрение.(даже по русски).
Создание: Шаг 2 - Переназначение текстур




 
zekДата: Пятница, 18.06.2010, 22:01 | Сообщение # 3
Создатель сайта
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 688
Награды: 3
Репутация: 22
Статус: Вне сайта
Назначение текстуры - после такого как вы сделали текстуры скопируйте
их в папку maps. Теперь заходим в материал Эдитор (E) и назначаем ваши
текстуры например wheels.tga - hum_wheels.bmp. Текстура обязательно
должна быть в bmp.

После переназначения текстур вы можете экспортнуть модель в 4ds файл
например hum2.4DS(обязательно в верхнем регистре). Потом откройте этот
файл и посмотрите все ли текстуры перенгазначились. У каждой текстуры
должен быть тип unused, если вы конвертите из мм2 то при экспорте в
4дс, поменяйте тип на unused. Добавьте хром для каждой текстуры

Создание: Шаг 3 - Редактирование модели под игру



Теперь если нужно отделите детали друг от друга к примеру окна на
дверях и кузове. Делается это так выбираем дверь - нажимаем режим
лиц(3). Выделяем рамочкой - потом нажимаем create/objects/detach и
присваиваем ему имя WINDOW0 (а не okno0) для DOOR0 довольно удобно при
расстановке иерархии

Итак все детали которые вы хотите отделить (бамперы , фары, зеркала,
салон) при выделение лиц очень удобно пользоватся командой
display/hide(h). К примеру если вы хотите отделить дворники то это
сделать проще в виде спереди( выделяем авто кроме дворников и нажимаем
hide вот теперь уже легче отделять. Восстановить можно командой
display/unhide также выделяем лица и нажимаем. Также можно обьединять
детали для этого существует команда create/objects/union выделяем
несколько деталей в режиме 4(целиком) и нажимаем union присваиваем имя
и готово. Часто при конвертации из гта двери и салон видно только с
одной стороны. Так как у игр разные движки. Для исправления этой ошибки
делаем так копируем нужную деталь например дверь , потом нажимаем
modify/reorient дверь будет видна с другой стороны потом обьединяем обе
двери в одну командой union. Не редко при добавление лиц либо
копирование некоторые лица бывают черными или голубыми. Чтобы их убрать
воспользуемся командой surface/normals/calculate в режиме нормалей (2)
Создание: Шаг 4 - Редактирование модели под игру2



Следующий шаг нужно сделать так чтобы двери открывались правильно,
колеса вращались по центру, руль поворачивался ровно.
Для этого сделаем так выберем деталь дверь нажмем
display/localaxis/move и подвинем уголок по всем осям на место
предполагаемой петли.

Также поступим с рулем только выберем опцию display/localaxis/rotate.


 
zekДата: Пятница, 18.06.2010, 22:01 | Сообщение # 4
Создатель сайта
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 688
Награды: 3
Репутация: 22
Статус: Вне сайта
Сделаем так же как на картинке


Еще осталось отцентрировать колеса выбираем колесо и нажимаем
display/centeraxis(неплохо применить эту команду и с рулем перед
поворотом).

Последняя проверка.
Зайдем еще раз в материал эдитор (Е)
проверим чтобы у всех текстур ползунок Shine стоял в правом углу иначе
текстура будет прозрачна (так бывает при создании своей текстуры)
Теперь конвертим модель в формат 4DS.(обязательно в верхнем регистре)

Все запускаем игру и смотрим на свое творение обычно после 10 раз
моделька приобретает достойный образ, т.е. посмотрите как сидит Томми и
пассажиры, вид из кабины. вращение колес и руля. Выходим из Мафии.
Загружаем занозу и вводим изменения.
Создание: Шаг 5 - Создание стекол и фар



ace.net/mafia/image023.jpg" border="0">
Теперь когда ваше авто настроено нормально нужно сделать нормальную
подсветку, и стекла.
Добавим текстуры стекла и фар зайдем в материал эдитор нажмем Add и
добавим текстуры стекла 2ft19.tga, и фар 2cbgl.tga, 2clgl.tga.

Выделяем все стекла - и нажимаем ctrl+a
И назначаем текстуру 2ft19.tga вот теперь ваши стекла стали
прозрачными.
Если вы хотите тонировку то откройте Материал Эдитор. Найдите текстуру
(null) скопируйте ее.
Ползунком Shine вы может редактировать прозрачность текстуры чем левей
- тем прозрачней, на нижнем рисунке показан пример. Ползунками R, G, B
можете редактировать цвет.




Теперь займемся фарами.
Фары создавать довольно просто создаем плоскость surface/flat. И
двигаем ее к расположению фар. Тоже самое с панелью приборов. Текстуры
назначаем так 2clgl.tga - обычно передние фары, 2cbgl - поворотники
тормоза задние фары и.т.д.
Заходим в Материал Эдитор (Е)
Свойства текстур должны быть как на рисунках иначе они не будут
светиться

 
Форум » туторы » туторы в описании и картинках » тутор по работе с моделями мафии (Источник: http://zmodeler.alfaspace.net/mafia2.htm)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

mafiascripts.do.am© 2024 Копирование ЗАПРЕЩЕНО!    Designed by ZEK @